много вопросов про рендерферму
Модераторы: Trinity admin`s, Free-lance moderator`s
много вопросов про рендерферму
Т.к. я пока не очень ориентируюсь в вопросе то вопросов много.
Посоветуйте, логично ли собирать следующую рендерферму и сколько это примерно может стоить.
Требуется, чтобы в рендере участвовало 20 (возможно 25) процессоров Intel Core 2 Quad 2.40G/1066MHz/8M Q6600. Они дешевле Xeon которые нам в принципе не нужны.
Памяти сейчас достаточно будет по 2Gb, но не исключено в будущем поставить 4.
Винчестеры небольшие только для ПО и кэша – 80Gb .
Рассчитывать каждое ядро, по сути, должно отдельный кадр. Т.е. им периодически надо будет читать и писать, куда то в общую папку. Т.е. наверное, очень быстрой сети не надо, если она очень сильно влияет на стоимость. Хотя не повредит т.к. в дальнейшем на ней можно будет композить. А там уже поток данных больше т.к. для каждого кадра надо будет прочитать картинки нескольких слоев.
Видимо потребуется switch?
Имеет ли смысл запихивать их в 1U стойку, выйдет ли это дешевле? Или все-таки стоит оставить их в виде отдельных рабочих мест?
Горячая замена не нужна.
Во что процессоры можно воткнуть, если это будет 1U (supermicro? Они продаются сразу с материнскими платами с простеньким интегрированным видео и сетью?) Что есть дешевле из приличного? Или можно собрать хороший и бюджетный комплект из разных частей Case + MB.
Чем и как это запитывается? У каждого свой блок питания как я понимаю. И есть ли какие-нибудь сложности потом с электропроводкой?
Видимо еще нужен файл-сервер. Он может стоять в той же стойке и хорошо проветриваться?
Сколько обычно стоят работы по монтажу всего этого.
Что я еще забыл?
Заранее спасибо.
Посоветуйте, логично ли собирать следующую рендерферму и сколько это примерно может стоить.
Требуется, чтобы в рендере участвовало 20 (возможно 25) процессоров Intel Core 2 Quad 2.40G/1066MHz/8M Q6600. Они дешевле Xeon которые нам в принципе не нужны.
Памяти сейчас достаточно будет по 2Gb, но не исключено в будущем поставить 4.
Винчестеры небольшие только для ПО и кэша – 80Gb .
Рассчитывать каждое ядро, по сути, должно отдельный кадр. Т.е. им периодически надо будет читать и писать, куда то в общую папку. Т.е. наверное, очень быстрой сети не надо, если она очень сильно влияет на стоимость. Хотя не повредит т.к. в дальнейшем на ней можно будет композить. А там уже поток данных больше т.к. для каждого кадра надо будет прочитать картинки нескольких слоев.
Видимо потребуется switch?
Имеет ли смысл запихивать их в 1U стойку, выйдет ли это дешевле? Или все-таки стоит оставить их в виде отдельных рабочих мест?
Горячая замена не нужна.
Во что процессоры можно воткнуть, если это будет 1U (supermicro? Они продаются сразу с материнскими платами с простеньким интегрированным видео и сетью?) Что есть дешевле из приличного? Или можно собрать хороший и бюджетный комплект из разных частей Case + MB.
Чем и как это запитывается? У каждого свой блок питания как я понимаю. И есть ли какие-нибудь сложности потом с электропроводкой?
Видимо еще нужен файл-сервер. Он может стоять в той же стойке и хорошо проветриваться?
Сколько обычно стоят работы по монтажу всего этого.
Что я еще забыл?
Заранее спасибо.
-
- Power member
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 12 дек 2005, 03:54
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
По своему опыту столкнулся с тем, что при сборке 1U систем - дешевле получается на Ксеонах. А учитывая стоимость установленного софта перекос в сторону Xeon-based - еще больше.
Да еще и значительно компактнее.
Не стоит забывать стоимость обслуживания и аренду помещения.
Про скорость - тоже не все так однозначно. На собственном опыте убедился, что одна конфигурация на Xeon-ax 5410 может быть быстрее Q6600 как на 80-85% (пропорционально частоте ), так и обгонять его на 200-250%. Многое зависит от софта.
В стойке это получиться дороже и намного. Дешевле будет потом.
Кроме того - не забываем про хорошее охлаждение и бесперебойное питание в отдельной комнате.
Да еще и значительно компактнее.
Не стоит забывать стоимость обслуживания и аренду помещения.
Про скорость - тоже не все так однозначно. На собственном опыте убедился, что одна конфигурация на Xeon-ax 5410 может быть быстрее Q6600 как на 80-85% (пропорционально частоте ), так и обгонять его на 200-250%. Многое зависит от софта.
В стойке это получиться дороже и намного. Дешевле будет потом.
Кроме того - не забываем про хорошее охлаждение и бесперебойное питание в отдельной комнате.
- a_shats
- Advanced member
- Сообщения: 5010
- Зарегистрирован: 27 авг 2002, 10:55
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Надеюсь, Вы понимаете, что 20-25 процессоров C2D - это соответствующее число платформ ?
А 20- 24 процессора Xeon 5420 - это 10-12 одинарных или 5-10 двойных (twin) платформ ?
То бишь не факт - что именно выйдет дешевле.
Если Вам гигабита для ввода/вывода достаточно - можно в качестве хранилища использовать что-то типа обычного файл-сервера или IBM DS3300 - вопрос, собственно, в потребных объеме и производительности.
Гигабитный свич Вам понадобится ну просто в любом случае :D
А 20- 24 процессора Xeon 5420 - это 10-12 одинарных или 5-10 двойных (twin) платформ ?
То бишь не факт - что именно выйдет дешевле.
Если Вам гигабита для ввода/вывода достаточно - можно в качестве хранилища использовать что-то типа обычного файл-сервера или IBM DS3300 - вопрос, собственно, в потребных объеме и производительности.
Гигабитный свич Вам понадобится ну просто в любом случае :D
Спасибо всем за оперативность.
По поводу платформы. Как мне показалось цена сильно варьируется, а что именно надо я пока не успел понять. Конечно, если в некоторые ставится по несколько это должно сильно снижать стоимость…
С Xeon-ами я никогда дело не имел.
У меня было ощущение, что Xeon-ы больше для тяжелых вычислений. Если это рендер, то скорее архитектура. Нам в основном сейчас нужно считать условно простые сцены. И скорее поможет наличие еще нескольких компьютеров, чем наличие одного очень быстрого.
Я смотрю, что Intel Xeon 5420 2.5 GHz 4х3Mb 1333 MHz (судя он самый адекватный по цене) по цене меньше чем в 2 раза дороже Intel Core 2 Quad 2.40G/1066MHz/8M Q6600.
Число ядер у них как я понимаю одинаковое. Я что-то не успел найти, есть ли где-нибудь сравнение по производительности.
«А 20- 24 процессора Xeon 5420 - это 10-12 одинарных» - почему? Они ставятся по 2 на одну материнскую?
По поводу платформы. Как мне показалось цена сильно варьируется, а что именно надо я пока не успел понять. Конечно, если в некоторые ставится по несколько это должно сильно снижать стоимость…
С Xeon-ами я никогда дело не имел.
У меня было ощущение, что Xeon-ы больше для тяжелых вычислений. Если это рендер, то скорее архитектура. Нам в основном сейчас нужно считать условно простые сцены. И скорее поможет наличие еще нескольких компьютеров, чем наличие одного очень быстрого.
Я смотрю, что Intel Xeon 5420 2.5 GHz 4х3Mb 1333 MHz (судя он самый адекватный по цене) по цене меньше чем в 2 раза дороже Intel Core 2 Quad 2.40G/1066MHz/8M Q6600.
Число ядер у них как я понимаю одинаковое. Я что-то не успел найти, есть ли где-нибудь сравнение по производительности.
«А 20- 24 процессора Xeon 5420 - это 10-12 одинарных» - почему? Они ставятся по 2 на одну материнскую?
- gs
- Сотрудник Тринити
- Сообщения: 16650
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 17:34
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Имеются в виду XeonDP, которые по два на маму (в остальном они не отличаются от эквивалентных Core2 Quad). Кроме того, есть платформы "twin", где две мамки в одном кузове - это несколько дешевле и компактнее. Есть даже платформы с инфинибанд на борту (хотя наверно это не актуально).
Куча писюков скорее всего будет дешевле, но и геморроя с ними будет больше. Тут надо внимательно считать и думать.
Куча писюков скорее всего будет дешевле, но и геморроя с ними будет больше. Тут надо внимательно считать и думать.
- Stranger03
- Сотрудник Тринити
- Сообщения: 12979
- Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
- Откуда: СПб, Екатеринбург
- Контактная информация:
Считайте что одно ядро кор2квад и одно ядро Ксеона 54хх при одинаковой частоте равны по производительности. Но как правильно заметили Игорь с Андрюхой, не факт, что 20-ть платформ 5015 будет дороже 5-ти платформ 6015TW.severum писал(а):«А 20- 24 процессора Xeon 5420 - это 10-12 одинарных» - почему? Они ставятся по 2 на одну материнскую?
Что за софт кстати?
- Stranger03
- Сотрудник Тринити
- Сообщения: 12979
- Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
- Откуда: СПб, Екатеринбург
- Контактная информация:
Из платформ:
http://www.supermicro.com/products/syst ... 15B-MT.cfm
и
http://www.supermicro.com/products/syst ... 15TW-T.cfm
Последняя, если вам не нужен быстрый интерконнект на борту и достаточно будет обычного изернета
Ну а по стоимости 20-ть платформ по штуке или 5-ть по 2-е.... Думаю по стоимости железа будет паритет. Но если прикрутить сюда стоимость софта, лицензии на процессорный сокет, то получится сильно дешевле.
http://www.supermicro.com/products/syst ... 15B-MT.cfm
и
http://www.supermicro.com/products/syst ... 15TW-T.cfm
Последняя, если вам не нужен быстрый интерконнект на борту и достаточно будет обычного изернета
Ну а по стоимости 20-ть платформ по штуке или 5-ть по 2-е.... Думаю по стоимости железа будет паритет. Но если прикрутить сюда стоимость софта, лицензии на процессорный сокет, то получится сильно дешевле.
- gs
- Сотрудник Тринити
- Сообщения: 16650
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 17:34
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Есть еще вот:
http://www.supermicro.com/products/syst ... 15B-MF.cfm
http://www.supermicro.com/products/syst ... 15B-MR.cfm
http://www.supermicro.com/products/syst ... 15W-Ni.cfm
Они несколько кастрированные по серверным меркам, но для такой задачи могут быть вполне уместны.
http://www.supermicro.com/products/syst ... 15B-MF.cfm
http://www.supermicro.com/products/syst ... 15B-MR.cfm
http://www.supermicro.com/products/syst ... 15W-Ni.cfm
Они несколько кастрированные по серверным меркам, но для такой задачи могут быть вполне уместны.
ориентируемся пока что на MentalRay Standalone, Mantra Render. сейчас узнаем про лицензии, и тонкости многоядерных процесоров.
Давайте предположим что нужна одна производительность не зависимо от платформы и "одно ядро кор2квад и одно ядро Ксеона 54хх при одинаковой частоте равны по производительности". Тогда надо взять некий прайс и посчитать N*cpu+M*Barebone в разных комбинациях. Только осталось понять сколько и каких Barebone нужно для конкретных CPU. тут у меня сложности т.к. я только домашние компьютеры себе изредка собираю.
Давайте предположим что нужна одна производительность не зависимо от платформы и "одно ядро кор2квад и одно ядро Ксеона 54хх при одинаковой частоте равны по производительности". Тогда надо взять некий прайс и посчитать N*cpu+M*Barebone в разных комбинациях. Только осталось понять сколько и каких Barebone нужно для конкретных CPU. тут у меня сложности т.к. я только домашние компьютеры себе изредка собираю.
- Stranger03
- Сотрудник Тринити
- Сообщения: 12979
- Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
- Откуда: СПб, Екатеринбург
- Контактная информация:
- Stranger03
- Сотрудник Тринити
- Сообщения: 12979
- Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
- Откуда: СПб, Екатеринбург
- Контактная информация:
-
- Junior member
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 03 окт 2011, 03:00
- Откуда: сарапул
- Контактная информация:
Re: много вопросов про рендерферму
Добрый день, очень интересует данная тема, в том плане, что пишу курсовую работу, но очень интересуют некоторые вопросы, помогите пожалуйста с ответами на них.
Во-первых хотелось бы узнать, можно ли отнести рендер-ферму к классу архитектуры MIMD? ((multiple instruction stream / multiple data stream) - множественный поток команд и множественный поток данных. Этот класс предполагает, что в вычислительной системе есть несколько устройств обработки команд, объединенных в единый комплекс и работающих каждое со своим потоком команд и данных). можно ли назвать это вычислительным кластером? Мультикомпютер или мультипроцессор? При обработке графических данных, а именно рендеринге сцен 3д макса, используется какая-то общая память или каждый 1U-сервер в стойке использует только свою память?
Вообще очень много вопросов, может найдется человек, с которым можно было поконкретнее пообщаться на эту тему?
Во-первых хотелось бы узнать, можно ли отнести рендер-ферму к классу архитектуры MIMD? ((multiple instruction stream / multiple data stream) - множественный поток команд и множественный поток данных. Этот класс предполагает, что в вычислительной системе есть несколько устройств обработки команд, объединенных в единый комплекс и работающих каждое со своим потоком команд и данных). можно ли назвать это вычислительным кластером? Мультикомпютер или мультипроцессор? При обработке графических данных, а именно рендеринге сцен 3д макса, используется какая-то общая память или каждый 1U-сервер в стойке использует только свою память?
Вообще очень много вопросов, может найдется человек, с которым можно было поконкретнее пообщаться на эту тему?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей